Super User

Соглашение о сотрудничестве между РПЦ и Вооруженными Силами вновь позволило воспитывать наше русское воинство в веками утвержденных православных традициях. Сегодня священники становятся реальными помощниками в воспитании личного состава и создания в воинских коллективах атмосферы духовности и патриотизма.

Атаман Литвиненко Леонид Николаевич передал настоятелю прихода иерею Анатолию Дзюба формулярный список о службе священника Николая Васильевича Соболева, (законоучителя Поповического высшего начального училища составленный декабря 9 дня 1914г.) расстрелянного в 1918г. большевиками в ст. Калининской и захороненного на территории теперешнего п. Советский.

Понедельник, 26 Август 2013 16:27

Правильная расстановка приоритетов

Есть такое расхожее, устоявшееся уже выражение: «Главное — правильная расстановка приоритетов». Выражение, характерное для жизни сугубо светской, от него так и веет холодом, сухостью, каким-то рафинированным рационализмом. А между тем... Между тем без этой самой расстановки успех в любом предпринятом деле возможен лишь случайный, временный. Без нее «предпринимателя» ожидает обязательное и, как водится, сокрушительное фиаско.

А как же иначе? Если ты не знаешь, что главное, что второстепенное, мечешься из стороны в сторону, распыляешься, тратишься на мелочи и не имеешь сил для первоочередного, то на какой еще результат можно рассчитывать? Особенно если существуешь ты в остроконкурентной среде. В таком случае твоя участь предопределена: ты будешь тем, кого сегодня презрительно и безжалостно именуют «лузером», человеком, который не только постоянно что-то теряет, но и сам основательно потерялся.

А каково быть «лузером» — теряющим и теряющимся — христианину? Ведь теряет он не только что-то суетное и тленное, но и то, что должно определить его участь в вечности, и опять же — себя самого, таким, каким должен был бы он быть. И потому в жизни христианской это тоже очень важно — правильно расставить приоритеты. Пусть это «не наше выражение», пусть оно какое-то офисно-казенное, но оно предельно ясно, понятно для современного человека.

Мы потому-то и не преуспеваем, потому-то и топчемся все на одном месте, а то и назад откатываемся, что отсутствует у нас эта расстановка — четкая и строгая. Мы всерьез заняты, увлечены сиюминутным, преходящим. Мы огромное значение придаем тому, как оценивают нашу жизнь и деятельность, нас самих окружающие люди. Мы подчиняемся законам этого мира и не просто подчиняемся — уважаем и чтим их. Евангелие?.. Да, конечно, мы читаем, иногда даже изучаем его, разбираемся в различных толкованиях, пытаемся по нему жить. Пытаемся? Пожалуй, да. Но можем ли мы при этом, положа руку на сердце, сказать, что жизнь по Евангелию — наш главный «приоритет», что ничто не способно оттеснить ее для нас на второй план? Боюсь, что утвердительный ответ редко когда окажется свидетельством праведности нашего жития, скорее он изобличит либо наличие прелести, либо вполне намеренную ложь, либо, что вероятнее всего, поверхностность, несерьезность отношения к собственной вере. Да и потом — разве словами можно удовлетворительно на такой вопрос ответить? На него отвечают наши дела, тот выбор, который приходится ежеминутно делать, устроение нашего сердца, ведомое, впрочем, вполне лишь Богу.

Любой священник регулярно слышит на исповеди или просто в беседе: «Я так хочу жить по-христиански! Но у меня почему-то ничего не выходит». Что на это сказать говорящему и вкупе с ним самому себе? Когда человек хочет есть, он ест, и попробуй воспрепятствовать ему! Когда он хочет спать — спит. Когда хочет сказать что-то, что переполняет его изнутри, — говорит, не думая порой не то что о своих интересах, но и об элементарном самосохранении!

А когда хочет жить по-христиански, очень хочет, то... почему-то ничего не получается. Очевидно, почему — потому что не самое это сильное желание, не побеждает, не превозмогает оно все прочие, но уступает им, подавляется ими. Нет правильной расстановки приоритетов. Той, которая делает христианина христианином не по имени, но по сути.

И пока так, остается «хромать на оба колена»: ни христианской жизнью жить толком не получается, потому как решимости для этого не достает, ни «обычной», поскольку сдерживает нас все же наша слабенькая вера, ограничивает в средствах к достижению небезгрешных целей. Но надо выбирать что-то одно. Что же? То, что «выгодней», «ценней», что способно «окупить все затраты», поскольку оно не временно, но вечно.

Надо опять-таки — правильно расставлять приоритеты...

Игумен Нектарий (Морозов)

26 августа 2013 года

pravoslavie.ru

25 августа 2013 года, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, епископ Ейский и Тимашевский Герман совершил Божественную Литургию в Свято-Покровском храме станицы Шкуринской Кущевского района.

Владимир Борисович человек необыкновенно одарённый; поэт, композитор, хормейстер, окончил Ленинградскую кон­серваторию, много лет работал в Государственном Кубанском казачьем хоре, а позднее - регентом в Екатеринодарской ду­ховной семинарии.

25 августа 2013 года, в неделю 9-ю по Пятидесятнице, Церковь празднует Собор Кемеровских святых. Сегодня, в последнее воскресенье августа, в России традиционно отмечается также День шахтера.

19 августа настоятель Свято-Троицкого храма ст. Старовеличковской освятил плоды в детском садике ст. Старовеличковской.

14 августа в день происхождения Честнаго и Животворящего Креста Господня на территории храма святой Троицы была проведена ярмарка по продаже меда нового урожая, маков, сделанных руками учащихся воскресной школы и декоративных камешков ручной работы.

Стать главным редактором и освоиться в медиапространстве настоятелю храма, иерею Александру, помог курс журналистики в семинарии, но от помощи профессионального репортера он все-таки не отказался. В редакции газеты «Целитель» — журналист, два священника и верстальщик. Обсуждение очередного номера проходит спокойно, но все понимают, что четырех полос газете уже недостаточно.

24 августа 2013 года, в ходе Первосвятительского визита в Новосибирскую митрополию, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения в честь святого равноапостольного великого князя Владимира верхнего храма Троице-Владимирского собора г. Новосибирска и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме.

Дополнительная информация