Super User

С 3 по 8 июня 2013 года в Вятской епархии состоялся Великорецкий крестный ход — торжественное шествие с образом святителя Николая Чудотворца из города Кирова в село Великорецкое, на берег реки Великой.

5 июня 2013 года под председательством епископа Ейского и Тимашевского Германа, при участии духовенства и приходских сотрудников Ейского, Щербиновского, Староминского, Уманского и Кущевского благочиний Ейской епархии, состоялось собрание, на котором присутствующие подробно ознакомились с решениями и документами Освященного Архиерейского Собора 2013 г.

2 июня 2013 года, в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, правящий архиерей Ейской епархии совершил Божественную Литургию в Богоявленском храме станицы Калининской.

Вопрос:

Давайте, рассмотрим историю о слепорожденном, описанную в Евангелии от Иоанна, как еще одно свидетельство существования в раннем христианстве веры в реинкарнацию. Иисус проходит мимо человека, “слепого от рождения”. Ученики спрашивают: “Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?” Иисус отвечает: “Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божий”. Наиболее важная фраза в этом отрывке – вопрос учеников: “Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?” Как быть с первым объяснением, предложенным учениками: человек страдал за свои собственные грехи? Включив его в повествование, автор Евангелия от Иоанна дает понять, что воспринимает реинкарнацию как закономерное объяснение того, почему люди рождаются разными. Он не принял бы во внимание вопроса, являются ли грехи человека причиной врожденной слепоты, если бы не верил, что у того были прошлые жизни, в которых он мог согрешить.

Elena



Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Идея о реинкарнации полностью противоречит библейскому учению. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение (Евр.9:27-28). В приведенной цитате подчеркнуты слова, которые как в Ветхом, так и в Новом Завете составляют богословский стержень учения о жизни и смерти человека – однажды умереть. Через все священные книги проходит представление о человеке как образе и подобии Божием, о единственности и неповторимости каждой человеческой индивидуальности. С этим несовместима вера в перевоплощение его в другое человеческое существо. А человек умирает и распадается; отошел, и где он? (Иов.14:10). Ибо летам моим приходит конец, и я отхожу в путь невозвратный (Иов.16:22). Что общего здесь с учением, которое утверждает, что после смерти человек получает новое тело, чтобы прожить еще одну жизнь, когда автор библейской книги говорит о том, что по смерти он отходит в путь невозвратный? Мысль эту многократно высказывает праведный Иов: Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне! Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? (Иов.14:11-14). Создается впечатление, что современные западные сторонники идеи реинкарнации настолько оторвались от христианских корней, что ни разу не прочитали целиком Библию, а знают только те места, которые их интересуют и в которых тщетно пытаются увидеть подтверждение своей ложной идеи. Ибоотходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; – доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (Еккл.12:5-7). Совершенно ясная богословская мысль, что человек со смерти сразу же идет в иной мир (в вечный дом), а не в иное тело.

Священное Писание совершенно определенно говорит, что душа по смерти покидает тело и пребывает в бестелесном состоянии. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас(Фил.1:21-24).

Толкование, которое дается в приведенном выше письме евангельскому рассказу об исцелении слепорожденного, является типичным примером дилетантизма. Автор входит в область, которую совершенно не знает, т.е. не знаком с реалиями ветхозаветной жизни. Ученики спрашивают Учителя, он согрешил или родители, потому что в то время среди раввинов существовало мнение, будто ребенок с самого зачатия уже в утробе матери имеет добрые или злые ощущения и потому может согрешить. Такие представления отразились в раввинистической литературе. Так в Мидраше Га-Гадол к Быт. 25:32 говорится, что Исав родился первым потому, что ещё в утробе он грозил Иакову, что убьёт мать, если тот не уступит ему первородство. Эти идеи могут показаться весьма странными, но важно здесь другое: они получили хождение в иудейском обществе и именно их имели в виду ученики Иисуса, когда задавали вопрос Учителю.

Сторонники идеи реинкарнации обращаются также к тому месту из Евангелия, где иудеи спрашивают великого Пророка Иоанна Предтечу: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет (Ин.1:21). Абсурдность попытки увидеть здесь указание на перевоплощение душ очевидна из того, что огненный пророк был взят живым на Небо, а, значит, не умер и не оставлял никогда своего тела. В Евангелии же прямо сказано о св. Иоанне Крестителе: предъидет пред Ним в духе и силе Илии (Лук.1:17), а не в каком-то мифическом перевоплощении. Вопросы же такие возникали потому, что тогдашние иудеи считали, что древние пророки могут быть воскрешены Господом и явиться среди людей. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой (Лк.7:16). Ирод Антипа принял Спасителя за воскресшего Иоанна Крестителя, другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес (Лк.9:8).

Полным опровержением попыток найти в святой Библии идею реинкарнации является притча о богаче и Лазаре. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его (Лк.16:22-23). Никаких перевоплощений. Каждый из них умер и оказался в загробном мире: человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр.9:27).

Учение о реинкарнации не имеет под собой никаких доказательств. В мире, в котором живет человек, не существует примеров, подтверждающих закон кармы. Это учение не согласуется ни с христианской этикой, ни со здравым смыслом, ни с наукой. Ссылка на «воспоминание о прошлых существованиях» опровергается психологией, которая достаточно объективно изучила синдром ложных воспоминаний.

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям (1Тим.4:1).

05 / 07 / 2007
pravoslavie.ru

 

​Помню, как-то утром, лет пять назад, бежал я в толпе на работу и сунул какой-то нищей, просившей милостыню неподалеку от монастыря, рубль. Сунул – да и заспешил было дальше, но одутловатая, в толстых очках, тетка – а именно ей я и сунул рубль – придержала меня за рукав:

– А мешка муки для бездомных деток не подашь?

Сам по себе вопрос меня не удивил: я работаю в монастыре просфорником. Сотни, если не тысячи прихожан ежедневно видят меня и моих товарищей, когда мы, накинув поверх белой рабочей одежды серенький халат, выскакиваем по какой-нибудь надобности на монастырский двор. Многие нищие со мной здороваются, а регулярно, раз в два-три года, сменяющиеся бомжи так те и вовсе затевают диспуты, нужно ли, допустим, в наше время работать, или кто из нас – я, вкалывающий от и до, или они, свободные и никому ничего не должные, – быстрее уйдут из жизни, и потому кто счастливее. То есть это я к тому, что меня запросто можно узнать. Но тут была явно не бомжичка: женщина трезвая, без синяков и ссадин, одетая скромненько, но чисто. Руки у нее были ухоженные, не натруженные, взгляд кроткий и несколько отрешенный, какой обычно бывает у слегка психически неуравновешенных людей. В старину таких обычно с любовью и некоторой таинственностью называли юродивыми. А сейчас придумали другое, более емкое и однозначно негативное слово, – «шиз». И вот эта явная стопроцентная «шиза» просила у меня не денег и даже не одежду или обувь, но, как я уже сказал, мешок муки для бездомных деток. С чего вдруг?

– Спрошу у ребят, – ответил я и побежал дальше.

– Хорошо, – кивнула нищая. – Завтра и послезавтра я обязательно буду здесь. А потом уеду в Дивеево. Там у них престольный праздник. Много народу понаедет. Может, кто чего и пожертвует для детишек.

И, улыбнувшись, скосила взгляд на небольшой деревянный ящик для пожертвований, который держала на коленях. На нем детской рукой были нарисованы два забавных человечка, идущие вдоль реки на фоне закатного солнца, а ниже серела подвыцветшая от дождей и снега надпись: «Смоленская область, Демидовский район, деревня Титовщина, детский приют “Исток”».

На работе я рассказал о странной встрече, и меня тут же подняли на смех. Ребята поведали кучу историй о том, как расслабленные московиты и иные «гости столицы», в упор не желая работать, чего только не придумывают, чтобы выудить деньги из чужих карманов.

– Ну, ты, Иваныч, наивный! Пора бы повзрослеть, – говорили мне.

– Ведь она не денег, а муки для детишек просит…

– Какие там детишки! Для себя берет! А детишками прикрывается, – возражали мне братья-просфорники. – Ты у нее адрес детдома возьми. Или хотя бы телефон. Вот тогда и посмотришь.

Утром следующего дня я так и сделал. Нищенка, казалось, ждала этого вопроса: достала из кармана пальто заранее приготовленную четвертушку бумажного листа с координатами детдома и протянула мне. Я прочел выведенное ровным ученическим почерком: полный адрес Смоленского детского дома, сотовый и рабочий телефоны его директора – некоей Елены Владимировны.

Но моим молодым коллегам-скептикам оказалось недостаточно этого.

– Да мало ли какой она тебе телефон дала! – убеждали меня они. – Может, на том конце ее подружка сидит и таким вот лохам лапшу на уши вешает. Знаем мы этих нищих! Навидались. А ты возьми да съезди туда. И вот когда своими глазами увидишь…

– …тогда мы все, – подхватил я, – соберем по 150 рублей и отправим мешок муки этим бездомным детям.

– Лады, – согласились мои оппоненты, после чего я не откладывая в долгий ящик вызвонил эту самую Елену Владимировну и, узнав от нее, как лучше проехать к их детскому дому, подрядил своего приятеля – «нового русского», скучающего в отсутствие настоящих проблем житейских. И в первую же субботу на его «Фольксвагене» отправился за 350 верст от окружной дороги провинциальные «щи хлебать».

Естественно, на деньги моего богатенького знакомого мы прихватили с собой из Москвы три мешка муки, мешок с гречкой, какие-то старые вещи, ведерко сахара, макароны, тушенку, консервы – словом, всё, что, по нашим представлениям, могло понадобиться бездомным детям в далекой Смоленской области.

Валентина. Фото: И.ЖукПомолясь, рано утром выехали и уже к обеду по разбитой, давным-давно не ремонтированной дороге добрались в поросшую бурьяном деревню. Машина остановилась во дворе небольшого одноэтажного домика, какие еще в пору моего «босоногого детства» именовались в народе «бараками». Нас приветливо встретили две женщины в мохеровых шапках и в советских еще пальто. А в кабинете уже ждала директор детдома.

Елена Владимировна всё подтвердила:

– Да, да. Это Валентина. К нам по ее наводке многие москвичи звонят. Кто-то высылает деньги. А кто-то, как вы, привозит продукты, одежду, инвентарь. Так получается, что только благодаря ей, этой никому из наших сотрудников не известной Валентине, мы и выживаем. Точнее, не мы – у нас-то у всех зарплата, – но полторы тысячи бездомных детей нашего Демидовского района.

– Сколько?! Разве ваш детдом столько детей вмещает?! – поневоле огляделся я по сторонам.

– У нас проходят реабилитацию только 25 детишек, – объяснила Елена Владимировна. – Остальных беспризорников мы обносим вещами и продуктами по месту жительства. В нашем районе после распада страны работы для бывших колхозников, как и всюду, практически не осталось. Люди повально стали спиваться. А их дети – бесхозные. Так сказать, полторы тысячи бездомных детей при живых родителях. Мы обнаруживаем их в самом плачевном состоянии. Одну четырехлетнюю девочку, например, нашли в сарае, где она питалась вместе со свиньями отрубями. А вот недавно семилетнего мальчика привезли с признаками полного истощения. Он не то что не умел писать-читать – толком даже не говорил. Таких мы, естественно, сразу оставляем в детдоме на реабилитацию. А тех, кого подучили да подкормили, отправляем «домой», к мамам и папам. Авось, хоть кто-то из них поможет своим родителям прийти в себя. А нет, так они снова вернутся к нам. Конечно, лучше всего их было бы всех оставить в детдоме. Однако государство отпускает денег только на реабилитацию 25 детей. Так что все остальные полторы тысячи выживают исключительно благодаря стараниям Валентины.

– А как же она узнала про ваш детдом?

– Говорят, ее муж Федор, Царство ему Небесное, будто бы из наших мест. Вот он и наказал жене помогать детишкам. Сам умер, а она исполняет его волю.

Назад в Москву мы долго ехали молча. И уже при выезде из Смоленской области мой товарищ произнес:

– Я знаю, что надо сделать в следующий раз: купим много-много мяса и устроим детям настоящий праздник – шашлыки!

– Лучше лопаты им подарить, – в досаде ответил я. – Или швейные машинки. На те же деньги.

– Ну да, – коротко согласился приятель, то ли обидевшись, то ли не поняв, отчего я с ним так суров.

До самой окружной дороги мы с ним этой темы больше не касались.

А уже в понедельник утром братья-просфорники, выслушав мой отчет, пристыженно умолкли. И потом дважды или трижды собирали с зарплаты по полтораста рублей на несколько мешков муки для бездомных детей далекой Смоленской области.

Вскоре мой «новый русский» приятель переселился с женой в Италию, в город Бари. Их дом теперь чуть не рядом с мощами святителя Николая Мирликийского. Всей семьей они регулярно исповедуются и причащаются святых Христовых таин. Да вот только после поездки в Смоленскую область мы с ним к разговору о беспризорных детях так ни разу и не возвращались. Как-то не пришлось…

А между тем Валентина – так и хочется закончить очерк по-газетному, – невзирая ни на зной, ни на холод, в обход всех полицейских облав и казачьих патрулей, изредка направляемых высоким монастырским начальством на разгон нищих от белокаменных патриарших стен, ежедневно, без выходных и праздников, продолжает сидеть с деревянным ящиком на раскладном латанном-перелатанном стуле и, глядя через толстенные стекла очков мутноватым взглядом немного больной на голову женщины, выхватывает из мятущейся толпы то того, то другого из москвичей:

– А вы на бездомных детишек ящик гвоздей не пожертвуете?

pravoslavie.ru

 

Около 10-ти лет назад по инициативе о. Алексия приход Свято-Покровского храма в лице настоятеля протоиерея Алексия (Самойленко) и Управление социальной защиты населения в лице руководителя Човена В. А. заключили договор о совместном сотрудничестве.

6 мая благочинный Староминского округа церквей, настоятель Свято-Покровского храма протоиерей Алексий (Самойленко) был награжден медалью атамана А. Головатого. Вручить высокую награду о. Алексию в храм приехали глава района Горб В.В., атаман Ейского отдела ККВ Бережной В.Б., атаман районного казачьего общества Зацаринный Н.С.

Ярким, небывалым событием стал для староминчан байк-фестиваль, который прошел 18 мая на центральном стадионе при поддержке главы района Горб В.В. На шоу прибыли члены байк-клубов из Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области и Москвы. Выставка ретро-байков трюковая езда на мотоциклах, интересные конкурсы. А закончился фестиваль праздничным салютом.

По уже сложившейся традиции, в день Святых жен-мироносиц в Свято-Покровском храме свой отчет представили участники детского православного клуба "Вифлеем" (театральная и хоровая студии, руководитель Т. А. Демкина) и детской Воскресной школы храма.

4 июня 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь. Во вратах монастыря Святейшего Владыку встречал игумен монастыря архимандрит Иеремия с братией.

Дополнительная информация