События в Бирюлево: взгляд не только из Москвы

В Западном Бирюлево множество людей вышло на улицу, требуя найти убийцу Егора Щербакова.

10 октября 25-летний Егор провожал свою девушку до дома, когда к ней начал приставать мужчина неславянской — судя по записям видеонаблюдения — внешности. Егор вмешался и получил удар ножом в спину. Вскоре после этого он скончался, а убийца скрылся с места преступления. Возмущенные происшествием местные жители вышли на «сход», который через непродолжительное время перерос в массовые беспорядки.  

Создавшуюся ситуацию комментируют священники Русской Православной Церкви и коренная англичанка, монахиня православного монастыря во Франции.

«Дай Бог, мы сможем все-таки очнуться»

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель московского храм святителя Николая в Пыжах:

— Самое печальное, что все всё знают и понимают, все всё видят сверху донизу, точнее и лучше сказать — снизу доверху. Я имею в виду, что русский народ давно уже криком кричит о том, что исконно русская земля буквально оккупируется, русские люди вынуждены покидать собственные дома и подчиняться диктату чуждых и враждебных христианству пришельцев. О такой враждебности говорил еще в своем комментарии к Апокалипсису Лев Тихомиров, называя «звезду полынь», о которой идет речь в Откровении, агрессивным магометанством.

Если русский народ кричит, то «верхи» предпочитают в лучшем случае отмалчиваться. Но чаще всего «сверху» слышны заклинания о «дружбе народов» и «интернационализме», которые должны прикрывать предательство национальных интересов. А это именно предательство, когда государствообразующий народ вынужден чувствовать себя в своем собственном доме не только не защищенным от произвола ненавидящих его пришельцев, но и выслушивать успокоительные фразы о том, что якобы все хорошо и что, мол, сами виноваты от призванного защищать его, народ, государства.

Попустительство уничтожению русского народа и покровительство преступников — я думаю, так можно сказать о современной национальной политике. Это видно и по тому, как «заботится» государство о многодетных русских семьях, как оно «поддерживает» повышение рождаемости русского народа.

Думаю, что такое откровенное предательство со стороны государства обусловлено безудержной жадностью, сребролюбием людей, находящихся сегодня у власти. Именно эти ужасные качества, на мой взгляд, и объясняют отсутствие достойной национальной политики в сегодняшней России.

Что же касается самого страдающего от нашествия иноплеменных русского народа, то стоит спросить самих себя — а достойные ли мы христиане? Достойно ли мы ведем себя для того, чтобы не создавать благоприятных условий для греха, буквально разъедающего наше русское общество? Не предаем ли мы Христа своими собственными грехами? Ведь дело не в силе врага — как телесного, так и духовного, — стремящегося уничтожить русский народ, а, следовательно, и Православие, а в нашей греховной слабости. Такой урок дает нам Господь сегодня: если мы не стремимся быть христианами, то и большого смысла в нашем существовании нет.

О том, каким образом недостойно ведущий себя народ может прекратить свое существование, можно прочитать в книге Елены Чудиновой «Мечеть Парижской Богоматери». Правда, речь там идет о западных народах, но, боюсь, описанная автором гибель цивилизации напрямую относится и к нашему народу, не препятствующему созданию благоприятных условий для пришествия человека греха.

Всем всё ясно, все всё знают — перед глазами потеря сербами исконно сербского Косово. Дай Бог, мы сможем все-таки очнуться. Но, похоже, времени на долгий выход из спячки у нас больше нет.

«Не глухой ропот, а отчаянный вопль»

Протоиерей Алексий Сорокин, настоятель храма святого праведного Лазаря Четверодневного, Вологда:

— Налицо даже не проблема, а катастрофическая ситуация: приезжающие в Россию люди не только не считают нужным знать и изучать русский язык и русскую культуру, основанную на Православии, но и демонстративно, с вызовом нарушают простейшие нормы человеческого общежития.

Если нет в человеке уважения к вере и культуре народа, среди которого он находится, то нечего удивляться тому, что это демонстративное неуважение оборачивается уголовными преступлениями.

Нечего удивляться и возмущенной реакции русских, которая неизбежно следует за таким циничным нарушением правил жизни нашего общества.

А возмущение русских вполне может принять характер бунта, если мы не увидим действительного соблюдения и защиты наших прав со стороны государства.

Это положение настолько не ново, что даже говорить не хочется — вот тогда и говорит народ. Таким языком, который так не по нраву властям. Да, язык этот очень неприятен, бунт ни к чему хорошему не приведет, это понятно. Но в таком случае государству имеет смысл в конце концов услышать даже не глухой ропот, а уже вопль русского народа о защите от произвола хамов.

Поиски национальной идеи, сопровождаемые паническим страхом даже полушепотом произнести слово «русский» из опасения быть обвиненным в фашизме и шовинизме, — это не честный поиск, а роспись власти в своем безволии и бессилии.

Государство должно вести правильную и жесткую миграционную политику, призванную защищать интересы коренного населения и не давать повода коренным жителям чувствовать себя в своей собственной стране незащищенными.

«Не берите пример с Запада!»

Монахиня Серафима (Фордхэм), Покровская обитель, Бюсси-ан-От, Франция:

— Не дай Бог, если Россия пойдет по пути Запада, который сейчас находится практически на пороге смерти! Я имею в виду смерть как физическую, так и духовную. Такую, когда произнести слово «Христос» становится опасным. У нас, на Западе, это именно так.

Начиналось все с того, что ради «привлечения свежей рабочей силы» власти западных стран распахнули настежь ворота для совершенно чуждых, а то и прямо враждебных христианству людей. Огромное количество их хлынуло в Великобританию, Францию, Германию и другие страны. В очень скором времени коренные жители Европы перестали ощущать себя в собственной стране дома. Типичным пейзажем Европы раньше были храмы — сегодня церкви стремительно исчезают, а на их месте не менее стремительно возводятся мечети и минареты.

Пресловутая «толерантность» сделалась религией вместо христианства. Ради «толерантности» можно и нужно с уважением воспринимать все что угодно, даже самые дикие суеверия, но о христианстве нужно забыть. Смеяться над ним, издеваться — это признак полноправного члена общества, вызывающего доверие. А быть христианином — это признак чужака, а то и изгоя. Вы не увидите ни одного издания, которое с уважением или хотя бы со знанием дела говорило и рассказывало о нашей вере — ни одного!

Вы думаете, у нас демократия? Всего пару месяцев назад большинство французов протестовало против этого кошмарного закона о гомосексуальных «браках» — разве принято было во внимание мнение народа?

Сейчас, я думаю, Запад испытывает террор с двух сторон: со стороны агрессивного ислама и со стороны агрессивного либерализма. Я почти уверена, что выстоять под таким натиском когда-то христианскому Западу не удастся. И очень не хочу, чтобы моя любимая Россия пошла по такому же пути — не берите пример с Запада, пожалуйста! Предавая Христа и забывая себя, народ теряет силы для противостояния агрессии. Дай Бог сил русскому народу остаться верным Христу — тогда он не умрет.

  

Материал подготовил Петр Давыдов

15 октября 2013 года

pravoslavie.ru

Дополнительная информация