В Краснодаре состоялся профессиональный конкурс «Учитель года Кубани в 2016 году»
  • 17.05.2016
    г. Краснодар

В Краснодаре состоялся профессиональный конкурс «Учитель года Кубани в 2016 году»

14 мая в Краснодаре состоялось награждение лауреатов и финалистов XXIII краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2016».

Участие в заключительном этапе, который проходил с 11-го по 13 мая, приняли 129 учителей из всех муниципалитетов края. Конкурсанты презентовали свои педагогические навыки, демонстрировали способности работы в команде, провели открытый урок и приняли участие в импровизированном педсовете.

По традиции Краснодарского края к основному конкурсу, в котором участвуют учителя различных общеобразовательных предметов, добавлены ещё две номинации: «Учитель года Кубани по кубановедению» и «Учитель года Кубани по основам православной культуры». В каждой из номинаций принимали участие по 44 педагога из каждого муниципального образования края.

Конкурс включал в себя много разных заданий. Заочный и очный туры. Испытания для лауреатов – тех, кто попадает в десятку педагогов, набравших наиболее высокие баллы по результатам заочного и двух очных исытаний. И испытания для финалистов – тройки педагогов, показавших лучший результат среди лауреатов. Из 3-х финалистов выбирается один победитель.

Заочный тур включал в себя оценку личного сайта конкурсанта и эссе «Я - учитель». В первом очном туре надо было провести методический семинар для педагогов, выступая на сцене с презентацией своего педагогического опыта, рассказать о своей методической системе работы, показать концепцию своих педагогических подходов, новые технологии, методы и приёмы работы. Ответить на вопросы жюри. А на следующий день, в рамках первого очного тура, все конкурсанты показывали в школах урок по определённой теме и делали самоанализ этого урока. Безусловно, все участники конкурса - это лучшие педагоги своих районов и городов, которые старались показать на конкурсе свои лучшие уроки и наработки. Но, тем не менее, условия конкурса строги и неизменны, поэтому после первого очного тура жюри объявляет итоги, по которым дальнейшую борьбу

продолжают только 10 лауреатов, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного и первого очного туров.

Дальнейшие испытания для лауреатов включали в себя показ мастер-класса с презентацией на сцене своего инновационного педагогического опыта. Далее, работу в команде из 5-ти человек по разработке и презентации на сцене образовательного проекта. Это было непростое задание. Участнику надо показать умение разрабатывать проект и управлять им, при этом надо показать умение работать в команде на общий результат и как-то суметь, работая на команду, получить личный высокий результат. Члены жюри наблюдают за командой в течении всех трёх часов работы, включая выступление с защитой проекта на сцене.

Следующее испытание – педагогический совет. Две темы педсовета объявляются накануне начала конкурса, какая из них будет твоя, можно узнать только перед самым началом, после жеребьёвки. Участник должен выступить по теме этого педсовета, внести конструктивные предложения, ответить на вопросы жюри.

После этих испытаний, из 10-ти участвовавших лауреатов жюри выбирает троих, с наибольшими баллами. Эти три человека считаются финалистами конкурса. Им предстоит ещё одно последнее испытание, которое называется «Круглый стол образовательных политиков». Участникам предлагается тема в виде какого-то высказывания. И участникам финала надо сразу-же выступить на эту тему в форме устного эссе, а потом в течении часа ведётся дискуссия по разным вопросам с членами жюри и представителями министерства образования Краснодарского края.

По итогам предыдущих конкурсов и этого испытания (все баллы суммируются) определяется победитель.

Тимашевский район показал в этом году на краевом конкурсе высокие результаты. В номинации «Учитель года Кубани в 2016 году по основам православной культуры» учитель музыки и ОПК МБОУ СОШ №10 Логачева Ольга Николаевна стала финалистом конкурса, т.е. вошла в тройку лучших педагогов ОПК. Ольга Николаевна поделилась с нами своими впечатлениями: «Конкурс стал для меня нелёгким испытанием. Это был напряжённый марафон, потребовавший максимальной мобилизации всех интеллектуальных и творческих сил. И несмотря на то, что я давно и с любовью преподаю предмет основы православной культуры, условия конкурса требуют от учителя гораздо большего, чем демонстрацию педагогического опыта. Конкурс требует от учителя умения работать по требованиям новых образовательных стандартов, быть на волне передовых педагогических технологий, лично разрабатывать и использовать инновационные подходыв образовании. А учителю ОПК при всём этом надо быть ещё и воцерковлённым человеком или, по крайней мере, стремиться стать таким. Конкурс позади. Слава Богу, мы выступили достойно, попали в финал. Но главное даже не это. Главное то, что конкурс помог осмыслить мне мой многолетний труд, вывести его на новый качественный уровень и, что самое ценное, увидеть перспективы его развития. На конкурсе у меня появились новые друзья – коллеги-единомышленники. Мы с ними разработали новый проект для учителей ОПК и их учеников. Надеюсь, что он воплотится в жизнь».

Одним из членов Большого жюри конкурса был настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы города Тимашевска протоиерей Сергий Григорович.

Справка:

По итогам конкурса лучшим в основной номинации был признан Александр Шагалов, учитель русского языка и литературы из армавирской школы №7. Победу в номинации «Учитель года по основам православной культуры» завоевал Сергей Кравец из школы №17 Абинского района, а лучшим преподавателем кубановедения стала Владлена Золотарева из новороссийского лицея «Морской технический».

Победители и финалисты конкурса получили дипломы, памятные подарки, а также премии администрации Краснодарского края, Законодательного Собрания региона и краевого профсоюза работников народного образования и науки. Еще одним подарком для всех участников конкурса профессионального мастерства стали путевки на 8-дневный отдых в Геленджике, сообщает пресс-служба краевой администрации.

Дополнительная информация