Состоялся двухдневный краеведческо-туристический поход молодежных клубов духовно-просветительского центра имени преподобного Сергия Радонежского г. Тимашевска и храма Покрова Пресвятой Богородицы ст. Каневской
  • 21.07.2014
    г. Тимашевск

По благословению Преосвященнейшего Германа, епископа Ейского и Тимашевского, 14-15 июля 2014 года состоялся двухдневный краеведческо-туристический поход молодежных клубов духовно-просветительского центра имени преподобного Сергия Радонежского г. Тимашевска и храма Покрова Пресвятой Богородицы ст. Каневской, посвященный 700-летию со дня рождения «Игумена Земли Русской».

Каждую группу возглавили настоятели приходов протоиерей Виктор Савенко и протоиерей Владислав Кашков. 45 участников ознакомились с историей казачьей станицы Эриванской Абинского района, исследовали её окрестности, совершили молитву в местном храме преподобного Сергия Радонежского, приобрели навыки организации в лесу палаточного лагеря, разведения костра и приготовлении на нем пищи в котелках.

Воспитанники ансамбля православной авторской песни и поэзии «Благое слово» храма Покрова Пресвятой Богородицы ст. Каневской подарили прекрасный вечер у костра, наполнив духовной радостью сердца слушателей своим искусством. Утром, после молитвенного правила и пастырской беседы, участники свернули палаточный лагерь и погрузили вещи в сопровождающий транспорт, который выехал с младшей группой в село Адербиевка Геленджикского района. А 26 участников, во главе со своими духовными наставниками, в 9-15 часов вышли из станицы Эриванской и течение 5 часов совершили восхождение на гору Крестовую (762 м.).

Подкрепив на вершине свои силы, насладившись прекрасными горными пейзажами, ароматами высокогорного разнотравья, православные туристы начали трехчасовой спуск в село Адербиевка, который закончился в 17-15.

Всего поход длился немного более 8 часов, 5– восхождение, 0,5 - пребывание на вершине, 3 – спуск.

Как приятно было беленькому приходскому автобусу ПАЗ, с ласковым названием «Снежок», попасть в радостные объятия покорителей горной вершины, некоторые братья и сестры его даже расцеловали. Величайшим наслаждением для участников восхождения явилось купание в море на пляже в поселке Кабардинка. Исполненные восторженных духовных и земных чувств, молодые православные христиане в этот же вечер вернулись домой, уже сами попав в объятия своих родителей.

***

Георгий Прищепа 15 лет. г.Тимашевск

«Навещая знакомый берег ...» - ребята из Каневской снова стояли напротив костра и пели эту странную, но красивую и мелодичную песню.

А ведь действительно! Мы сидим практически на берегу знакомой нам с прошлого похода реки Абин, а для меня эта горная речка еще и память о лучших годах моего детства... Мы расположились у костра, поем всем знакомые песни, жарим хлеб... Господи! Как же все –таки хорошо !

На поляну мы приехали днем 15 июля, сразу пообедали, разбили наш чудо-городок и отправились купаться в речке. В этот раз вода была чуть – чуть холоднее, но это не помешало нам сделать много фотографий. После купания мы поужинали и стали готовиться к общему костру: мальчики отправились в лес за дровами, а девочки подготовили площадку под костер. Все работали, даже маленькие дети были преданы общему делу.

Костер получился славный, концерт еще лучше. Уходить не хотелось. Спать я лег только во втором часу.

На следующее утро после молитвенного правила батюшка о.Виктор объявил, что поход предстоит серьезный, долгий, трудный, поэтому желающие могут остаться в лагере. Но его слова только разожгли огонь в наших сердцах, мы все воспряли духом . В лагере остались единицы.

Поначалу подъем на Крестовую казался нам легкой прогулкой по парковой зоне, но вскоре гора показала свое истинное лицо: подъемы - невыносимо крутые, затяжные, нестерпимо хотелось пить. Спаси Господи о. Виктора, который на привалах подбадривал нас забавными историями из своей жизни: после его рассказов и впрямь становилось легче идти.

Вершина! Я даже не могу описать ту неимоверную радость, тот восторг, которые охватили меня, когда мы достигли высшей точки горы Крестовая. На лицах моих товарищей я видел проступающие сквозь слои пыли и пота улыбки, улыбки счастья. Вдруг на совершенно безоблачном небе возникла грозовая тучка. Дождь был теплым – это была награда за наше старание и стремлением к высоте. Через пять минут небо вновь стало голубым, на нем показались белые тучки, отдаленно напоминающие маленьких барашек.

Спускаться оказалось на удивление легко Буквально через час мы оказались на окраине небольшого поселка. О. Виктор отправился на поиски нашего автобуса, который где-то задерживался. Большая часть группы расположилась под кроной огромного дерева, а я и еще несколько ребят отправились в поселок за водой. Перефразируя классика, можно уверенно сказать: «Доброта спасет мир!»: мы встретили чудную местную женщину, которая сама предложила помощь. Она завела нас к себе во двор, указала на колодец. Мы обезумили от счастья: подбежали к колодцу, открыли крышку ,а там ... на небольшой глубине, кристально чистая , а главное -холодная вода! Мне доверили набирать воду из колодца: я опускаю ведро в колодец. Жду. Приятный всплеск воды. Веревка натягивается. Поднимаю. И вот уже предо мной полное ведро, играющей на солнце бликами воды. Ведро опустело мгновенно... ребята выпили всю воду без меня, обидно, но, терпимо, тем более у меня за спиной целый оазис блаженства ... Мне пришлось наполнять ведро еще несколько раз, когда все бутылки были наполнены, мы попрощались с радушной хозяйкой и направились к автобусу, который к тому времени уже приехал. Нам предстояло еще добраться к морю Честно говоря не помню, что было по дороге, потому что я спал... Меня разбудил запах, которого мне так не хватало целый год: да-да – это запах моря! Сколько эмоций мы вкладываем в это слово! Произнесите его и вы почувствуете как по вашему телу пробегает мелкая, едва заметная приятная дрожь. Море! Море! Море! Я еле-еле дождался, когда нам наконец-то разрешили отправиться на пляж. Не буду описывать тех безумств, которые мы вытворяли, находясь в воде... Скажу только одно: когда мы купались в речке, нашли время и подурачится, и поплавать, и по фотографироваться, когда мы были в походе, нашли в себе силы позировать для вездесущей Вероники, которая могла возникнуть откуда ни возьмись и нажать на кнопку спуска затвора, а если кадр не удавался, она забегала вперед и опять снова и снова фотографировала нас, пока не добивалась нужного эффекта На море же, никто даже не думал позировать, все наслаждались каждым моментом, проведенным в воде. Веронике ничего не оставалось, как отложить свой фотоаппарат и присоединиться к нам.

Домой мы приехали ночью....

По безлюдной улице, освещенной лишь светом луны, шагал человек. За спиной рюкзак . Его лицо было заспанным, губы едва расплывались в улыбке: « Спасибо Господи, за то, что даровал мне возможность отправиться в это короткое, но увлекательное путешествие !»

***

Анастасия Орешникова 21 год. г. Тимашевск

Вот и наступил этот долгожданный день. День, когда православная молодежь г.Тимашевска и ст.Каневской встретилась в очередной раз, чтобы отправиться дружной компанией в горы. Нашей целью была вершина горы Крестовой. Но само восхождение планировалось на второй день нашего путешествия.

В первый же день мы разбили наш палаточный городок, который расположился в живописном местечке близ ст. Эриванской. В предыдущей поездке мы познакомились с одной верующей и благочестивой семьей. Как приятно было встретится с ними вновь! В этой семье есть девочка Аня. Анюта серьезно болеет, но при этом не унывает. По словам Ани, Господь дает ей силы справляться с недугом, главное-Вера. Слава Богу, совсем недавно в этой станице был построен храм, освещенный в честь прп. Сергия Радонежского. Поэтому у Анюты и ее семьи есть возможность исповедоваться и Причащаться.

Вечером у костра нас ждал приятный сюрприз - каневские ребята исполняли под гитару песни, которые цепляли за душу своим глубоким смыслом.

Засыпали мы в эту ночь легко, отдыхая душой и телом.

Подъем в 6 утра, молитва, завтрак и наконец, выход в поход. Подымались спокойно, стараясь выбрать такой темп, чтобы никто не отставал. На привалах о. Виктор (Савенко) проводил с нами пастырские беседы, затрагивая важные для молодёжи темы дружбы, семьи, любви, верности... Где-то часов через 5 мы добрались до вершины. Мы это сделали! Слава Богу! С вершины открывается первозданная красота этого мира. В такие моменты понимаешь, что шел не зря.

Спасибо всем, кто заботился о нас в эти дни, готовил нам обеды, охранял, наставлял. Мы этого не забудем!