Воспитанники туристско-краеведческого объединения «Роза ветров» Кущёвского благочиния вернулись из экспедиции, основная часть которой проходила на земле Ейского благочиния
  • 07.07.2014
    г. Ейск

По прибытию в кафедральный город группа разместилась на территории храма Архистратига Божия Михаила, расположенного в центральной исторической части города.

Отделом по делам молодёжи Ейского благочиния для ребят были организованы пешеходная экскурсия « Ейск купеческий», во время которой ребята ознакомились с архитектурными особенностями города. Увидели великолепный памятник основателю города – графу М.С. Воронцову, прошлись по старинной булыжной мостовой, осмотрели здание вокального зала, а проще - вокзала, которое встречало и провожало знатных людей города под звуки оркестра и пение местных оперных див, сравнили своды и купол здания для приезжающих с церковными.

Ребята успели побывать в историко-краеведческом музее и музее-мемориале «чемпиона чемпионов» Ивана Поддубного, осмотреть набережную, потренироваться в верёвочном парке, отдохнуть на пляжах города и посетить аквапарк.

Но самое главное - ребята побывали в кафедральном соборе Ейской епархии, узнали, чем же он отличается от обычных храмов.

Не только исследования и развлечения входили в программу экспедиции. По благословению благочинного округа церквей протоиерея Романа Дейнеги и иерея Сергия Белоусова, штатного клирика храма Архистратига Божия Михаила, дети получали духовную поддержку. Помимо участия в службах, молебнах, ребята получили возможность потрудиться во славу Божию. Силами мальчиков обновили краску на пилястрах ротонды, окружающей икону святых благоверных князи Петра и княгини Февронии, девочки начищали храмовые подсвечники.

Каждый воспитанник ежедневно записывал в личный дневничок свои впечатления. Судя по записям, все остались довольны. Группа благодарит настоятеля храма Архистратига Божиего Михаила отца Романа за радушный приём, решение бытовых проблем, вкусные трапезы и духовное окормление.

***

Дневник участника экспедиции

Дорога к морю длиною в год

Год мечты о море, планировании дороги, поиски единомышленников и вот настал тот день, когда собраны рюкзаки и рядом друзья.

Дорога в Ейск пролегла через красивые места нашего родного Кущевского района. Хутор Нардегин встретил нас стаей белоснежных лебедей взмывших в небесную синь, в хуторе Красный приветливо напоили водой и дали наполнить наши пустые сосуды колодезной, холодной водой. Дорога была не монотонной: вот в сухой, дорожной пыли расцвели яркие маки, далее, поля желтого подсолнуха окаймленные зелеными лугами, узкая полоска речки как отражение небо на земле. Видим труды человеческих добрых рук. Обычная речка оформлена как водопад - уютно купаться и глаз радует чистой водой. Еще несколько километров и вот засиял купол храма Покрова Божией Матери ст. Шкуринская. Именно там была наша первая остановка с ночевкой. В благодарность за предоставленный кров и пищу, ребята внесли посильную помощь на территории храма. У вот вновь утро, рюкзаки за плечами... Но как же уйти из станицы с такой богатой историей не познав её? И нас путь лежал к музей ст. Шкуринская, где нас встретили, рассказали, познакомили со знаменательными датами и событиями. Школьный автобус приехал за нами в ст.Шкуринскую, пару часов и мы видим бирюзовую гладь Азовского моря. Город Ейск нас встретил ослепительным солнцем. Наши походные рюкзаки нашли долгожданный покой в храме Архистратига Божия Михаила. Отец Роман и отец Сергей пожелали детям не только безопасного отдыха, но и пожелали искать и находить ответы на Божьи вопросы. Программа нашего пребывания была духовно насыщенной. О темпе жизни на территории храма и в городе дальше расскажут сами дети. Ежедневно, вечером, ребята описывали в дневнике свои впечатления.

Итак: «1 день» «в х. Красном очень добрые люди» (Валера Гноевой ), «мы прошли километры, там.... Такая природа: белые лебеди, их маленькие дети, чудо!» (Вероника Коцарь), «мы дошли до моста в х. Красный. Там прелестная дамба в виде водопада! Мы не упустили своего шанса и искупались!» (Ангелина Милькова), «мне понравилось идти долго» (Савва Брусник), «Камни под ногами, на спине рюкзак, за нами километры, ну как-то всё вот так!» (Евгения Гладких).

«2 день» «И вот мы видим море, дыхание свело. Ведь за этот год впервые увидели его» (Евгения Гладких), «мы были на море, было весело пока не пошел дождь. Мы промокли и пошли в храм с голубыми куполами. Это моё счастье- я сплю в Ейске. Утром мы будем кормить белку, фазана, голубей, павлина, журавлей...» (Ольга Филипенко).

«3 день» « мы спали, но я спала как убитая...все встали и пошли на службу, потом на экскурсию...» (Ольга Москаленко), «сегодня мы ходили в самый интересный, по моему мнению, музей, краеведческий. » (Евгения Гладких), «мы пошли на экскурсию с Евгенией Казимировной, но было очень холодно. Мы держались за руки и так согревались » (Кристина Дудникова), «в музее очень много удивительных и красивых птиц и рыб. Еще нам рассказывали про старинную одежду и про войну.» (Светлана Калдун).

«4 день» «пошли в парк Поддубного и катались на аттракционах, мне понравился аттракцион «Белая лебедь» (Никита Ксенцев), «мы купались, а потом все вместе пошли на гору, а там были часы из цветов. Как же мы могли их пройти, мы сфотографировались . когда мы фотографировались то заметили, что часы двигаются..»(Ксения Тараканова).

«5 день» «пятый день был очень хороший. Мы проснулись и пошли на службу (в храм). Потом мы пошли на море ...» (Александр Дудников), «моя подружка Ксюша Т. С мальчиком Валерой Г. решили пойти в бассейн и посмотреть на черепах, спуск к воде был скользкий. Валера полез, а Ксюша его держала , потом Валера поскользнулся и потащил за собой Ксюшу, это было смешно.»(Вероника Коцарь), «Валера хотел поймать черепаху и я дала ему руку. Он соскользнул и я за ним. Вода была теплая и мы были мокрые. Валера черепаху так и не поймал» (Ксения Тараканова), «пришли с море, переоделись и пошли помогать в храме» (Ольга Москаленко).

«6 день» «сегодня мы были на колокольне. Некоторым удалось один раз ударить в колокол. Впечатление неописуемое, это такая красота, что я не нахожу слов для этого » (Евгеения Гладких), «мне нравится спать в палатках.. »(Ян Филипенко), «Что нужно для счастья? Море, солнце, пляж....» (Ангелина Милькова).

«7 день» «Мы ходили в аквапарк, там можно было кататься на всех горках. Мы катались много раз. Мне понравилась кататься на черной горке... » (Яна Григоращенко), «мы пошли в музей И.М. Поддубного. Потом ходили в кафедральный собор и подымались на колокольню..» (Александр Дудников), «мы поднялись на колокольню и видели колокол весом 6 тонн..» (Валера Гноевой).

«8 день» Дни на море пролетели незаметно, насыщенно. Ребята многое узнали, сделали для себя выводы. Каждый день они учились слышать друг друга, понимать и прощать. По традиции объединения, в последние часы похода каждый участник ставит свою оценку. Большинство поставило оценку «отлично», двое выставили оценки ниже. И это хорошо. Значит, были недоработки, не состыковки, которые нужно исправить в следующий раз.

«9 день»- До свиданья, Ейск! Мы бросили в море монетку, а значит сюда вернемся обязательно.

–Здравствуй родная Кущевская ! Оказывается, мы так по тебе соскучились!

Чтобы дети могли спокойно отдыхать, очень много взрослых людей помогло: кто рюкзаками, кто палатками, кто добрым советом. За всё большое спасибо!