Иерей Михаил Пеньков провел первую огласительную беседу для кандидатов в казаки
  • 08.12.2014
    ст. Каневская

Иерей Михаил Пеньков провел первую огласительную беседу для кандидатов в казаки

6 декабря 2014 г. в храме Покрова Пресвятой Богородицы ст. Каневской состоялась первая огласительная беседа для кандидатов в казаки, которую провёл штатный священник иерей Михаил Пеньков. Молитва «Царю Небесный» давно стала традиционным началом любой встречи в храме.

Беседа первая, а значит, самая ответственная. Сегодня казаки совсем не те, что были сто лет назад, и совсем не те, что возводили Покровскую святыню. Прискорбно, но это действительно так. Нужно понимать, что возрождение православного казачества – это первостепенная задача священства, даже если и трудновыполнимая.

Первые шаги в осуществлении этой задачи сделаны, и дай Бог, чтобы в дальнейшем встречи с казаками-новобранцами приносили достойные плоды.

История отца Михаила о том, как он пришёл к Богу, правдоподобнее чужих историй показала, насколько промыслительны судьбы, которыми ведает Сам Господь.
Тема разговора в беседе с батюшкой – о смысле жизни – интересна всем, особенно новоначальным.

- Чем бы ни была наполнена жизнь человека, какой бы насыщенной она ни казалась (успешная карьера, хорошая семья, достаток), рано или поздно начинаешь ощущать внутреннюю пустоту. И если человек обретает смысл жизни в Боге, то он одухотворяется, и его жизнь обогащается, даже если потеряны все земные блага. Когда мы говорим о жизни в Боге, то имеем ввиду Любовь – основание этой жизни. «Без Меня не сможете сделать ничего», - слова Господа подтверждают также и то, что без Любви не будет истинной жизни, полнокровной, полноценной, в которой – всё для Бога и с Богом.

Люди, не постигшие смысл жизни, порождают неверие и в Жизнь Вечную. Это как следствие, и очень страшное. Ведь не верить в Суд Божий – всё равно что собственноручно подписывать приговор. Потому и случаются с нами все беды, что живём без Бога. Да только Бог даёт каждому возможность поверить, но человек часто сам отвергает эту возможность, отказывается от Дара Веры, величайшего духовного богатства.

Фраза «Казак без веры не казак», пожалуй, стала просто красивыми словами. Казак должен подготовить себя для Бога, для Жизни Вечной и для Отечества. Этот век нам дан не для того, чтобы прикрываться красивыми фразами, но чтобы оставить после себя что-то светлое, доброе. И раз ты имеешь честь называться казаком, так будь им! Будь православным казаком, защитником, любящим свой храм, свою родину, свою семью! С честью носи крест на груди, символ Веры!

Богослужение должно быть для казака-христианина дыханием, нормой жизни. Ведь где, как не в церковных Таинствах, данных нам Богом для спасения, можно обрести и покой, и счастье, и познание неиссякаемых источников мира Веры. Тогда человек начнёт понимать, что не по принуждению он казак, а по доброму произволению. И те люди, ближние, которые рядом, обязательно почувствуют и защиту, и попечение, и, в свою очередь, откликнутся на добро...

Казаки всегда были защитниками православия. Наш Покровский храм возведён и по Промыслу Божиему, и по любви казаков к Богу. Всё самое ценное и дорогое казак жертвовал в церковь в благодарность Богу. В казачьих семьях вся жизнь была предоставлена Богу; любое дело начиналось с благословения и с молитвы, воспитание детей шло сообразно с Заповедями Божьими. Казачья жизнь руководствовалась Законом Божиим. В результате и Вера была крепкая, и семьи.

Проводя большую часть жизни в боях и походах, на краю жизни и смерти, казаки острее ощущали временность бытия и понимали, что только с Богом – вечность, и просили у него защиты и победы над врагом.

Многие выдающиеся подвижники православия, причисленные к лику святых, вышли из рядов казачества. Кто не знает легендарного Илью Муромца, принявшего после многолетних боёв за Русь обет монашества! Самый отважный казак стал смиреннейшим иноком, чьи мощи почивают в Киево-Печерской Лавре. А день Покрова Пресвятой Богородицы был самым почитаемым праздником среди казачества. Наш храм тому пример. Именно в этот день молодые казаки принимали присягу на верность Отечеству. Свято чтили верующие казаки Божию Матерь и Святых Угодников. Покровителем казачества считался Архистратиг Божий Михаил, св. Николай Чудотворец, св. Александр Невский, св. Георгий Победоносец, св. Димитрий Донской (также выходец из казачества).

Сегодня вся страна с надеждой смотрит на казаков, на возрождение Хранителей Веры. Добровольное служение Церкви и Отечеству должны снова стать постулатами истинного казачества.

Пусть достойная служба казаков способствует укреплению Веры Православной, миру и согласию между народами в нашей многонациональной стране, особенно в наши дни, когда мир такой шаткий и непредсказуемый.

Маргарита Гладкая