Учителями в 7Б классе выступили атаман корпуса вице младший вахмистр Виталий Черненко и вице урядник Василий Коваль. На подготовленном ими занятии, приуроченном ко дню памяти святых благоверных князей Бориса и Глеба, велась речь о жертвенности, казачьем братстве и товариществе, подвигах, которые совершали русские герои.
Основным девизом занятия Виталий и Василий взяли слова из Евангелия от Иоанна: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» [15:13]. Главным событиям жития Бориса и Глеба кадеты нашли библейские соответствия. Вспомнили о сыновьях Адама и Евы - первых братьях, упоминаемых в Священном Писании. Кадеты провели параллели истории Бориса и Глеба с историей Авеля и Каина. Духовные подвиги и падения не уникальны в истории человечества. Кончины героев вполне соответствуют библейским. Подобно Каину был гоним и бесславно умер Святополк, даже от могилы его идёт вечный смрад. На могилах же Бориса и Глеба совершаются чудеса, и исходит от них свет. Молодые, братья Борис и Глеб мало успели сделать для родины, рано были отозваны благоверные князья к Богу. Но своими посмертными явлениями доказали, что они служат России молитвами у престола Божия. Перед решающими битвами они помогали своим сродникам - благоверным князьям Александру Невскому и Димитрию Донскому.
После просмотра анимационного фильма «Братья» вместе размышляли о высшем смысле жизни и поступках людей. Сделали вывод о том, что человек в своих деяниях проявляет волю Бога или сатаны, служит добру или злу. В борьбе Святополка за власть, в братоубийстве воплощаются дьявольские происки. В мнимом бездействии святых князей Бориса и Глеба, в их мученической кончине проявляется высокое нравственное служение, христианское смирение и кротость.
Соотнося события XI века с новейшей историей России, юноши опирались на фактографические материалы о героях афганской и чеченской войн.
В разговоре старших братьев с младшими были затронуты вопросы чести и достоинства, смирения и соблюдения заповедей Божиих, всех тех духовно-нравственных ценностей, которые формируются и развиваются у будущих атаманов Кубанского казачьего войска.
Т.В. Ткаченко, педагог дополнительного образования,
Э.Я. Иванова, учитель основ православной культуры