19 ноября в классе воскресной школы кафедрального собора прошла очередная встреча юношей и девушек казачьего центра "Звезда" с протоиереем Игорем Скабкиным
  • 20.11.2015
    г. Ейск

19 ноября в классе воскресной школы кафедрального собора прошла очередная встреча юношей и девушек казачьего центра "Звезда" с протоиереем Игорем Скабкиным

На этот раз темой беседы с ребятами была удивительная жизнь и победы гениального русского полководца Александра Васильевича Суворова (род. 24 ноября 1730г.).

В своей беседе священник рассказал о малоизвестных фактах из жизни Александра Васильевича. Непобедимый полководец в бою был примером для подражания своим христианским образом жизни. Он сам неоднократно приписывал свои победы заступничеству Божией Матери.

Примечательна одна из первых побед великого полководца, одержанная им на Кинбурнской косе. Суворов, по случаю праздника Покрова Пресвятой Богородицы, вместе со своими офицерами находился в церкви. Прискакал казак и доложил адъютанту Суворова, что турки показались на берегу. Суворов, не покинув богослужения, приказал не стрелять и не мешать туркам в высадке. Достоял обедню до конца, и, когда турки были в 200 шагах от крепости, был дан приказ открыть огонь из всех орудий. В ходе битвы Суворов не сомневался в победе, уповая на Бога. Победа была одержана, и в память о ней Суворовым была построена церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Этим полководец выражал свою веру в то, что победа была дарована самой Царицей Небесной.

Суворовские поговорки "победи себя и будешь непобедим", "тяжело в учении - легко в бою", "пуля дура - штык молодец" стали основными принципами подготовки и ведения боя нашими военнослужащими на века.

Суворов говорил, что не руки, не ноги, не бренное человеческое тело одерживает на войне победу, а бессмертная душа, которая правит и руками, и ногами, и оружием, и если душа велика и могуча, то победа несомненна, а потому и нужно воспитывать и закаливать сердце воина так, чтобы оно не боялось никакой опасности и всегда было неустрашимо и бестрепетно! В этом заключалась вся его наука умения побеждать.

Во главу угла своей стратегии полководец ставил умение воинских подразделений "складываться в один кулак" и "маневр". Таким образом возможно нанесение молниеносного и неожиданного для противника удара в его уязвимых местах. Эта стратегическая линия позволяла побеждать малыми силами превосходящие силы противника с минимальными потерями. Никогда не отступал, презирал оборону. Его стратегией всегда являлось, развивающееся наступление до полного уничтожения противника.

В тактике Суворов придерживался наиболее жестких форм ведения боевых действий, предпочитая рукопашную схватку перестрелке. В дальнейшем именно Наполеон возьмет себе на вооружение эти принципы, которые противоречили европейским боевым уставам, успешно используя для длительных перестрелок не ручное стрелковое оружие, а артиллерию.

Для Суворова при выполнении тактических боевых задач было очень важно "чтобы каждый солдат знал свой маневр". Так каждый в экстремальной ситуаций мог овладеть инициативой и принять правильное решение для спасения себя и товарищей. В отличие от западного солдафонства, в котором статус солдата сводился лишь в выполнении команд командиров, подобно бездушным шахматным пешкам. Для этого первым предметом обучения русского солдата Суворов считал "Закон Божий", с которого начинался катехизис русского солдата, им же разработанный. Нововведением Суворова можно также считать подготовку солдат в условиях максимально приближенным к боевым. Подготавливая, например, кавалерию к выполнению суворовского "врезания" в боевые порядки противника, ценой риска и потерь, полководец дрессировал коней не бояться ружейных выстрелов и артиллерии, Так он использовал тактику казаков, и подготовку ими своих лошадей.

... За несколько дней до тяжелой смертельной болезни он писал: «...Люблю моего ближнего, во всю жизнь не сделал никого несчастным, ни одного приговора на смертную казнь не подписал, ни одно насекомое не погибло от руки моей. Был мал, был велик, при приливе и отливе счастья уповал на Бога и был неколебим, как и теперь». Всем сердцем обратившись к Богу, Александр Васильевич пишет «Канон Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу», который заканчивает словами: «Се на умоление предлагаю тебе, Господи, Матерь Твою Пречистую и всех от века Тебе угодивших. Молитва их у Тебе много может. Приими ходатайство их за меня недостойного. Не вем уже, что более Тебе изрещи: Твой есмъ аз и спаси мя».