В настоящее время настоятелем храма назначен благочинный церквей Ейского округа протоиерей Роман Дейнега.
Архимандрит Серафим, изначально игнорировавший церковную иерархию, после подписания указа не появился ни в епархиальном управлении, ни на своем приходе.
Группа лиц, не согласных с решением правящего архиерея, заблокировала вход в храм. Новый настоятель с прихожанами Михайловского храма не смогли зайти внутрь и совершать Богослужения. Кроме того, бастующие позволяли себе оскорбительные выпады в адрес о. Романа, называя его, например, «демоном» и «сатаной» и т.п.
4 января настоятелю с прихожанами не позволили совершить воскресное Всенощное бдение, в связи с чем им пришлось молиться на улице.
В воскресенье 5 января таким же образом была сорвана Литургия.
Забастовщики, блокирующие вход, выкрикивали оскорбления в адрес духовенства Ейского района, которое прибыло к стенам храма с призывами порядка и просьбами впустить в храм остальных прихожан и духовенство для совместной молитвы.
Вечером 5 января к Михайловскому храму прибыл правящий архиерей Ейской епархии, епископ Герман. Взойдя на возвышение, расположенное напротив паперти Михайловского храма, он обратился к группе людей, стоящих на крыльце храма, и призвал их выбрать из своего числа одного делегата, который говорил бы с архиереем от лица недовольных.
Когда такой делегат был избран, начался диалог. Первое утверждение делегата содержало мысль о том, что собравшиеся ни в коем случае не оспаривают решение архиерея о снятии с должности настоятеля, но лишь выражают глубокое непонимание по поводу времени, выбранного для такого мероприятия – совсем незадолго до праздника Рождества Христова. Такая дипломатичность со стороны делегата наводит на мысль, что он знал правила Церкви, предписывающие послушание епископу со стороны священников и мирян, и предполагающие строгие прещения за противление церковной власти. Однако такое благоразумие со стороны делегата плохо сочеталось с позицией группы недовольных, если судить по их выкрикам, наподобие: «Не пустим в храм никого, пока не вернете Серафима», и проч.
В ходе диалога епископу Герману был задан ряд вопросов: почему отстранен от должности о. Серафим, по каким причинам временно запрещен в служении о. Игорь, почему отстранение о. Серафима произошло незадолго до праздника Рождества Христова. На все эти вопросы архиерей дал обоснованный архипастырский ответ. Он рассказал о систематических нарушениях церковной дисциплины со стороны о. Серафима, об игнорировании им циркулярных писем епархии, а также патриархии, рассказал и о неисполнении решений правящего архиерея бывшим настоятелем Михайловского храма.
Владыка рассказал о заседании Епархиального Совета 3 января, на которое был приглашен о. Серафим для объяснений по поводу систематических грубых нарушений церковной дисциплины. В телефонном разговоре в ответ на приглашение о. Серафим отказался явиться в Епархиальное управление, ничем не объяснив свой отказ. Таким поведением он показал крайнюю степень пренебрежения к епископу, вышестоящему начальству, церковной иерархии и уставу Русской Православной Церкви.
После такого проступка о. Серафима члены Епархиального Совета поддержали правящего архиерея, епископа Ейского и Тимашевского Германа, в принятии решения об освобождении архимандрита Серафима (Кошель) от должности настоятеля храма Архангела Михаила г. Ейска.
Архипастырь озвучил также причину запрещения о. Игоря, штатного священника Михайловского храма. Оказалось, что вместо того, чтобы успокоить собравшийся народ, он настраивал людей против архиерея. К слову сказать, церковными канонами за данное нарушение предусмотрено гораздо более суровое наказание – лишение сана. А о. Игорь лишь был временно запрещен в служении.
Резюмируя вышесказанное, ответственность за срыв рождественских мероприятий на приходе справедливо возлагается на о. Серафима, до сих пор не появившегося на месте своего бывшего служения.